Энергетическая халява
| |
vzv | Дата: Пятница, 29.07.2011, 13:01 | Сообщение # 91 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Quote (-IU-) Хенрик пока молчит
-IU-! Достаточно ли информации от Хенрика, чтобы сделать какой либо вывод?
Добавлено (29.07.2011, 13:01) --------------------------------------------- Неужели форуму кирдык? Жаль!
Сообщение отредактировал vzv - Пятница, 29.07.2011, 13:03 |
|
| |
henryk | Дата: Суббота, 30.07.2011, 16:10 | Сообщение # 92 |
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Quote (vzv) Неужели форуму кирдык?
-я ещё дышу\еле жив,чуть-чуть здоров\ и в дальнейшем буду работать над ветротурбинкой!
|
|
| |
vzv | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 00:28 | Сообщение # 93 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Quote (henryk) и в дальнейшем буду работать над ветротурбинкой!
Нenryk! Может быть Вы выскажете свое мнение по поводу предложенной конструкции? Держитесь. Нenryk! Да, воздастся каждому...
|
|
| |
henryk | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 22:09 | Сообщение # 94 |
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Quote (vzv) выскажете свое мнение по поводу предложенной конструкции? -похоже,что густо расположенные лопатки препятствуют прохождению потока и он убегает мимо турбины \надо проверить с пом.тесёмок=нет дыма\...Добавлено (31.07.2011, 22:09) --------------------------------------------- ротор 0,5м от выхода трубы,скорость потока ок.7м/с,ротор позади измерительного тормоза=
1-я проба\углы установки порядка 40/30 град\ -момент=0,23 кгм при 160 об/мин=ок.37 Вт =холостые=0,0 320
2-я проба\углы согласно Вашему расчёту=45/13 град\
=трогание 0,3 кгм 0 об/мин 0,23 90 =20 Вт 0,18 130 =23 0,15 150 =23 0,13 170 =22 0,1 180 =18 Вт =холостые 0,0 ок.220
3-для сравнения модель Антоса\Ф=1,1м лопатки плоские 2см,длиной 40см\
=трогание свыше 0,5 кгм 0 0,4 70 =28 Вт 0,3 120 =36 0,25 130 =33 0,2 135 =28 0,15 150 =23 =холостой ход 0,0 170
надо подбирать оптимальные углы установки, но пока не вижу сильного превосходста от исходной модели...
извините,что так долго "мерил"!
=мой "отчёт"-первичный...
|
|
| |
vzv | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 21:51 | Сообщение # 95 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Quote (henryk) ротор позади измерительного тормоза
Я почти не знаком с терминологией в данной области, поэтому для меня некоторые термины не совсем понятны.
Quote (henryk) 2-я проба\углы согласно Вашему расчёту=45/13 град
=45/13 град - Это: (от 45 до 13) или (1-й ротор 45, 2-й ротор 13)? Извините за детские вопросы.
|
|
| |
henryk | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 23:25 | Сообщение # 96 |
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Quote (vzv) некоторые термины
=измерителььный тормоз=фрикционный регулируемый тормоз\фетровый прижим с рычагом и диск на валу ротора.
=45/13=углы установки лопастей на внутреннем и вешнем кольцах.
|
|
| |
-IU- | Дата: Среда, 03.08.2011, 20:04 | Сообщение # 97 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Хенрик, я уже спрашивал месяц назад, откуда взялись эти 45 и 13 градусов. В Техническом предложении было : "Углы установки лопастей (по хорде): по наружному ободу – 9,6 градуса (тангенс установки – 0,17) по внутреннему ободу – 26,6 градуса (тангенс установки – 0,5)"
Вы проводили продувку колеса с указанными параметрами или нет ?
И хорошо бы ещё немного инфрмации про все остальные параметры колеса: ширина лопастей в начале и в конце, размер пуза в начале и в конце, ширина ограничительных ободов и их диаметр, скорости ветра до колеса и после, хотя бы грубо -направление ветра после колеса (по колдунчикам) и прочая полезная для размышления мелочёвка. Вы проделали огромную работу, а информации о ней - не делитесь, почему-то.
|
|
| |
henryk | Дата: Четверг, 04.08.2011, 13:21 | Сообщение # 98 |
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Quote (-IU-) информации о ней - не делитесь, почему-то.
-углы я написал "по памяти"=на самом деле геометрия такая,как Вы предлагали,только внутренний обод уже\вместо 50=40мм\.
-сейчас лаборатория на летнем ремонте,после вернусь к точным измерениям, скорее всего на Политехн.И-те.\там закупают измеритель момента.
http://riad.pk.edu.pl/~naszapol/archiwum/NR27/TEXT/18_19.htm http://www.panoramio.com/photo/3695799
Сообщение отредактировал henryk - Четверг, 04.08.2011, 13:24 |
|
| |
-IU- | Дата: Четверг, 04.08.2011, 22:34 | Сообщение # 99 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Хенрик, причём здесь память. Если испытания проведены, то по их результатам делается протокол или запись в журнале испытаний. В журнале указываются исходные данные и результаты замеров. Я в который уже раз пытаюсь получить от Вас результаты испытаний и исходные данные по колесу, и всё без толку. На подготовку и проведение испытаний потребовалось сотни часов Вашего личного времени. На ответ мне о результатах нужно 10-15 минут. Я задавал Вам вопросы в личной переписке и здесь на форуме - в ответ "по памяти". Хенрик, я такого стиля не понимаю. Извини за прямоту.
|
|
| |
henryk | Дата: Пятница, 05.08.2011, 00:13 | Сообщение # 100 |
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Quote (-IU-) в ответ "по памяти".
2-я проба\углы согласно Вашему расчёту=45/13 град\
=45/13=написал ошибочно, на самом деле установлены по тангенсу=0,5 и 0,17.
=для такой установки углов суммарный эффект хуже\23 Вт\, чем
1-я проба\углы установки порядка 40/30 град\
при моей первичной установке\"на глаз"\=37 Вт
|
|
| |
-IU- | Дата: Пятница, 05.08.2011, 21:22 | Сообщение # 101 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Хенрик, первая проба (40 и 30 градусов) - явно тихоходный вариант. Соотношение углов 40 и 30 явно не оптимально, с точки зрения вымпельного ветра. При радиусах обручей 0,5 м и 0,2 м. Правда, я не знаю какой размер пуза был на лопастях. Поэтому трудно судить об оптимальных углах однозначно. Но, в любом случае, не оптимально (по Мархаю).
Предложенный мной вариант рассчитан на быстроходность порядка 2,5. То есть окружная скорость кончика лопасти должна в 2,5 раза превышать истинную скорость ветра. У Вас, я так понял, до этой скорости дело не дошло даже на холостом ходу.
Хенрик, что-то здесь не так. Надо разбираться. Может быть, мы ТАНГЕНСЫ трактуем неодинаково ?
Угол установки лопасти (по хорде) в концевой части 9,6 градуса - очень пологий. Да и в корневой части - тоже пологий - 26,6 градуса.
Судя по результатам продувки, эти углы не были выдержаны.
Хенрик, желательно проверить углы установки (по хорде). Ведь, наверное, сохранился эскиз разметки лопастей. Можно этот эскиз увидеть ? И желательно сообщить мне размер пуза профиля (в мм) в корневой и концевой частях лопасти.
Хенрик, упомянутые 45 градусов для тангенса установки 0,5, похоже , не случайность. Надо это перепроверить.
Всего самого наилучшего и, конечно, крепкого здоровья.
|
|
| |
vzv | Дата: Пятница, 05.08.2011, 23:38 | Сообщение # 102 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Предлагаю обсудить еще вариант турбинки (больше подходит для воды). Турбина состоит из входного сопла, срощенного с конусной трубой, к конусу с внутренней стороны жестко прикреплены ребра-лопатки прямой плоской формы, с другой стороны ребра-лопатки сидят на ступице – тоже жестко. Ступица с осью, с ребрами, с конусом, входным соплом и эжекторным соплом образуют единый подвижный элемент - ротор. На оси так же расположен ротор генератора. Проходное сечение, образованное конусной трубой и расположенной внутри неё ступицей постоянно на всем протяжении. Неподвижной частью турбины является крыльчатка, посаженная на капсулу генератора. Статор генератора жестко соединен с корпусом капсулы. Сама капсула является элементом крепления всей турбины к несущей конструкции. Неподвижные лопатки крыльчатки заставляют набегающий поток жидкости вращаться. Вращающееся входное сопло снижает трение жидкости о свои стенки. Далее, закрученный поток попадает на прямые ребра-лопатки и заставляет их двигаться. Рабочее тело (жидкость), приобретя начальную линейную скорость вращения стремится сохранить её на всем промежутке движения между стенкой конуса и ступицей. Поскольку, длины окружностей на входе в конус и на выходе различны (3/1 - соответственно), то по закону количества движения рабочее тело будет стремиться увеличить количество оборотов ротора в 3 раза. Но, на практике, скорее всего, рабочие обороты ротора будут зависеть от угла атаки лопаток неподвижной крыльчатки и баланса между крутящим моментом на выходе из конуса и тормозящим моментом на входе в конус. Для того, чтобы рабочее тело, продвигаясь по конусу, при вращении не стремилось занять больший радиус (не выталкивалось в обратную сторону), на выходе из конуса установлено эжекторное сопло. Поток, который омывает турбину снаружи, тоже закручивается, и тоже проходит от большего радиуса конуса к меньшему. На подходе к эжекторному соплу из-за центробежной силы давление в наружном потоке уменьшится, а скорость течения почти не изменится, поэтому, наружный поток будет захватывать с помощью эжекции отработавшее рабочее тело, выходящее из турбины. На входе же лучший проталкивающий эффект должно обеспечивать входное сопло.
Сообщение отредактировал vzv - Пятница, 05.08.2011, 23:52 |
|
| |
vzv | Дата: Пятница, 05.08.2011, 23:40 | Сообщение # 103 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| //
Сообщение отредактировал vzv - Пятница, 05.08.2011, 23:47 |
|
| |
henryk | Дата: Суббота, 06.08.2011, 01:15 | Сообщение # 104 |
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Quote (-IU-) У Вас, я так понял, до этой скорости дело не дошло даже на холостом ходу.
1-я проба\"моя"\=320/мин =без нагрузки\только сопротивление подшипников,отнимает пару Вт\
2-я проба\"Ваши"\=ок.220/мин =без нагр.
поток ок.7м/с
1-я=окружная скорость макс=ок.15 м/с
2-я=ок.12 м/с
здравия и ещё немного терпения...
Сообщение отредактировал henryk - Суббота, 06.08.2011, 01:16 |
|
| |
vzv | Дата: Понедельник, 08.08.2011, 21:35 | Сообщение # 105 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Quote (vzv) рабочие обороты ротора будут зависеть от угла атаки лопаток неподвижной крыльчатки и баланса между крутящим моментом на выходе из конуса и тормозящим моментом на входе в конус.
Есть вариант избавления от этого тормозящего момента. Между капсулой и несущей конструкцией мы убираем жесткую связь и ставим обгонную муфту (бендикс). Тогда, если наступает превосходство крутящего момента над тормозящим, крутящий момент начинает вращать неподвижную крыльчатку, тем самым, еще больше закручивается рабочее тело. В этом случае, может получИться эффект, который иногда происходит(?) с агрегатом «Циклон» (режим самогенерации). (ИМХО)
Ну, ни как форум не расшевелить...
Сообщение отредактировал vzv - Понедельник, 08.08.2011, 21:39 |
|
| |
|