Автомобиль сегодняшнего
дня напоминает печь из сказки: дымит, греется, а на оставшейся энергии едет
вперед. Изобретатель из Висконсина Инго Валентайн знает, как превратить в
движение всю энергию, не потеряв ни капли.
Современный автомобиль
напоминает скверно организованную компанию с постоянно растущими издержками и
неэффективным менеджментом. На движение тратится не более 20% вырабатываемой
энергии. Потери сопровождают все стадии работы силовой установки, от впрыска
топлива в цилиндры до передачи крутящего момента на колеса. Механизм
газораспределения, трансмиссия, большое количество дополнительных потребителей
энергии: генератор, кондиционер, усилитель рулевого управления, электроприборы
автомобиля – все это отнимает существенную долю начальной мощности двигателя.
Остатки тратятся на преодоление аэродинамического сопротивления и процесс
торможения, при котором теряется еще 14% мощности. На колеса в итоге доходит лишь
пятая ее часть. Все это касается нового автомобиля: физический износ
нагруженных узлов через несколько лет эксплуатации начинает отбирать еще
три–пять процентов мощности.
Дизель-гидравлический
гибрид Ingocar, разработанный инженером Инго Валентином, принципиально
отличается от привычного для нас современного автомобиля. Его двигатель
обходится без клапанного механизма, шатунов, коленчатого вала, системы смазки и
охлаждения, сцепления, коробки передач и приводов колес. Карданного вала и
дифференциалов тоже нет, хотя Ingocar – полноприводный автомобиль. Суммарные
потери на трение в силовой установке составляют не более 12% (в традиционных
автомобилях – не менее 24%). Наконец, расчетная масса пятиместного седана
Ingocar не превышает тонну, разгон до сотни занимает 5 секунд, пиковая мощность
на колесах достигает 720 л.с.,
а расход топлива удерживается на уровне 1,8 л на 100 км....
Полная статья с рисунками и схемами в отсканированном варианте находится здесь.