Гравитационный движитель Гравио
| |
Renegade | Дата: Понедельник, 03.11.2008, 21:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Общая ветка по ГД Гравио, в которой, как часто бывает, в кучу свалена и теория и практика. В то же время здесь много полезной и нужной информации. Возможно для многих информации с этой ветки будет достаточно, чтобы понять принцип ГД. Удачи. P.S. 15.01.09г была попытка почистить ветку от флуда, но... К сожалению, из-за удаления некоторых, не относящихся к теме постов в начале ветки, сменились номера постов. Поэтому, если в чьем-то посте есть ссылка на другой пост, просьба смотреть по смыслу, а не по номеру Дальнейшие попытки правки прекращены, более править здесь ничего не буду, чтобы не нарушать порядок постов. Но теперь все посты, не по теме, буду удалять сразу. Пост 335 от 06.11.2009г Возможное продолжение с новым качеством... Для тех кому тема интересна попробую продолжить разговор, с учетом уже не только теоретических, но и практических моих знаний... А может действительно настало время для перехода на новый вид движителей? wink Забудьте пока про все варианты ГД - с тягой вдоль оси, жидкостные, авиационные и т.д. Разговариваем и думаем только о "кастрюльном" варианте. Если не поймете как работают "кастрюли", дальше можно и не пытаться... Вспомним рисунок этих "кастрюль"... И... пойдем от обратного... Сразу даю подсказки... На рисунке "кастрюли" нарисованы изначально в правильном положении и даже нарисованы импульс тяги(зеленая стрелка) и противоположный импульс(красная стрелка)... Не будем обсуждать вопрос - правильно ли они нарисованы? Нарисованы правильно, проверено на моделях... Понятно, что движение по рисунку должно быть вверх... Так же сразу оговорюсь - модель будет работать, действительно, с минимальным диаметром ротора 300-350мм и диаметром шаров от 40мм, а лучше 60мм... Обороты роторов считаем 3000 об/мин. И дело не в том, что такую модель сделать сложнее... А вот с этих вопросов и предлагаю начать думать фактически сначала: 1. Почему импульс тяги будет направлен именно в этом направлении? 2. Почему отличаются значения импульса тяги и компенсирующего импульса? 3. Почему указанные размеры являются минимально рабочими? Вопросы на первый взгляд кажутся простыми... Но ответить на них не получится двумя словами... ![](http://lat.ucoz.com/_fr/0/s7487653.jpg)
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Renegade | Дата: Суббота, 13.12.2008, 17:59 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Kurliam Quote Ну на конец то договорились,только почему то этот форум больше напоминает диалог Вот и славно Просто как всегда все пытаются что-то, но не договорить, отсюда и недопонимание. А насчет диалога - к сожалению это присутствует всегда и везде. По крайней мере наш диалог помог что-то для себя понять INKу, думаю, что это уже хорошо. INK Quote Дальше либо делать полномаштабные модели, либо ждать откровений тех у кого получилось. Не торопитесь, у меня процесс уже идет и результатами я поделюсь. По поводу формы реборды еще не все нюансы прояснены, поверьте. Пока Вы поняли - ЧТО присутствует на реборде, но, наверное, не совсем - в каких количествах и как это количество влияет на тягу ГД. Кроме того, это на схеме всего два шара, в действующем ГД их больше. С двумя шарами Вы сможете двигаться по какой-либо поверхности, но не более. Так что пока спрашивайте - какие нюансы Вас интересуют?
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Renegade | Дата: Суббота, 13.12.2008, 18:06 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Quote Поскольку уверен на 90% что мой вариант не заработает, жду подсказок. INK, опишите Ваш вариант, а лучше нарисуйте. Попробуем вместе понять - рабочий или нет.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
INK | Дата: Суббота, 13.12.2008, 19:23 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Вопросы я уже задавал, и здесь, и на форуме Гравио с рисунком. И Вы на них отвечали, но вопросы остались те-же. Вот возьмём привязку мощности двигателя к массе шаров. Вроде всё просто. Масса рабочих тел (опять-же, какое их оптимальное количество) = массе отбрасываемого воздуха. Но к примеру: На моём дельтаплане используются два варианта винтомоторной группы. С прямым приводом винта диаметром 1м, тяга получается 50кг. А с редуктором 1:2 и винтом 1.25м уже 65 кг. Хотя мощность двигателя таже, расхождения в тяге весьма заметные. Что-бы добиться увеличения тяги вдвое с помощью ГД потребуется немало практических экспериментов. Или теоретическое обоснование принципа работы ГД. Что бы было от чего оттолкнуться. Не хочется быть скептиком, просто я не вижу с чего начать практическое изготовление, чтобы труд не пропал зря.
|
|
| |
Renegade | Дата: Суббота, 13.12.2008, 20:20 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| INK Quote Масса рабочих тел (опять-же, какое их оптимальное количество) = массе отбрасываемого воздуха. Правильнее сказать масса шаров, участвующая в создании импульса тяги в определенный момент времени. Дело в том, что далеко не всегда ВСЕ шары в роторе одновременно создают импульс тяги. На счет оптимального количества сказать сложно, все зависит от сферы применения ГД и от формы используемой реборды. Если есть большое желание практического изготовления, наверное стоит начать с варианта попроще(например, 2 шара и 4-х угольная реборда, диаметр шаров 40 мм, мощность привода 2 кВт). На нем поймете как все таки он работает, потом уже можно двигаться дальше. Quote Не хочется быть скептиком, просто я не вижу с чего начать практическое изготовление, чтобы труд не пропал зря. Должен Вас огорчить - без затрат не получится чего-нибудь достигнуть.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
kurliam | Дата: Суббота, 13.12.2008, 20:31 | Сообщение # 35 |
Группа: Практики
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Quote INK, опишите Ваш вариант, а лучше нарисуйте. Попробуем вместе понять - рабочий или нет. Думаю что сказать будет работать или нет с полной уверенностью сможет только Гравио,нам же остаётся только догадываться.Или экспериментировать, тратя время и деньги,в основе своей в пустую,не особенно вникая в предоставленную писанину.И так до бесконечности. Но можно и по другому.К примеру для начала разобрать по косточкам "Сообщение #11" и убедиться что там всё правильно.
В тюрьме столько не сидят, сколько мы в Интернете...
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Суббота, 13.12.2008, 22:23 | Сообщение # 36 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| To Renegade : Quote 1. Шары менее 40 мм в диаметре использовать не целесообразно. Согласен с вами. Вообще то помоему мы прийдем к тому, чтобы использовать стандартные комплектующие. Шары от подшипников, стандартные отводы и .т.д. Quote 2. Радиус кривизны реборды("волны" или впадины, в зависимости от вида ГД) должен быть равен 2-3 радиусам шара. Лучше остановиться на Rp=RшХ2 Гравио говорил на "рухнувшем сайте" что амплитуда синусоиды, по которой движутся шары равна половине диаметра шара, т.е. радиус закругления получается равен 1 радиусу шара. Quote 3. Шар может выходить из отвода ротора не более, чем на свой радиус. Если шар диаметром 40мм, значит ход шара 20мм(хотя, технически, легко сделать и больше) Согласен. Quote - сколько углов(скругленных радиусами) она будет иметь. Желательно четное число, чтобы конструкция была сбалансирована в плоскости вращения шаров. Я пробовал в Автокаде рисовать реборду для разного количества радиусов. Минимально получилось нарисовать для 5 скруглений-радиусов и прямых участков между ними. 2, 3 и 4 скругления не полчаются из-за того, что есть собственно радиус движения стенок направляющих отводов. Если исходить, из-того что наиболее приемлемым вариантом будет состыковка скруглений и прямых, как касательных окружностям, имеющим радиус, равный радиусу шара, то при 5 скруглениях можно получить вариант, когда окружность описанная стенками отводов не пересекает стенки реборды. Т.е скруглений от 5 и выше. Если использовать много скруглений например 12, 10, возможно 8 можно получить картину, когда шарик по инерции залетев в отвод не успеет выдавиться на соответствующее скругление и будет стукаться куда попало. Т.е я думаю, что можно остановиться на 6 скруглениях. Это для Двух шаров. Возможно я не прав. Интересно было бы глянуть на реборду из 4 скруглений.
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
Григорий | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 03:50 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Quote Кажется Ваш вариант уже обсуждали на предыдущих форумах, и даже приводили расчеты... Если и обсуждался, то без меня. Наверное Вы имеете в виду вариант с шариками 10мм и вентиляторы от компового БП. Quote Как я писал выше, масса рабочего тела в ГД имеет решающее значение. 20мм это 30грамм, 30мм-это 60грамм. Моя моделька примерно смаштабирована в два раза, непонятно почему нет и намёка на тяговый импульс? Я использовал шесть шариков. Quote По моему мнению Ваши ошибки такие: 1. Малый диаметр(и масса) шаров. 2. Малый размер вставки. 3. Очень низкие обороты. Необходимы обороты от 3000. 4. Маломощный двигатель. 5. В "кастрюльном" варианте обязательны два, вращающихся в противоположных направлениях, ротора, в одной плоскости. По моему, бессмысленно делать модели ГД в настольном варианте, с диаметром шаров менее 30-40мм. 1 - 50% от номинала 2- 75% от номинала 3- 25% 4 -???? 5- Если Вы действительно инженер, то должны знать, как управляют каноэ одним веслом. По Вашему лодка может плыть только с двумя вёслами. Ограничение в 30мм вызвано длиной вставки в 10мм. Хотелось бы увидеть хоть прикидочный расчет. Чтобы понять как работает трактор или подлодка, необязательно строить полноразмерную модель. Простите за резкость, я эти вопросы хотел задать на том форуме, но гравио похоже "перевёл стрелки" на Вас. Умыл руки. Да кстати, как раз на столе эта моделька ползала, но не как инерциоид, а как виброход
|
|
| |
kurliam | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 09:31 | Сообщение # 38 |
Группа: Практики
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Григорий Quote Моя моделька примерно смаштабирована в два раза, непонятно почему нет и намёка на тяговый импульс? Я использовал шесть шариков. Уважаемый,а можно взглянуть на фото?А ещё лучше видео.
В тюрьме столько не сидят, сколько мы в Интернете...
|
|
| |
Renegade | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 10:29 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Kurliam Quote К примеру для начала разобрать по косточкам "Сообщение # 11" и убедиться что там всё правильно Очень верное замечание. Об этом я и просил всех в нескольких постах. aleksvyk Quote Вообще то помоему мы прийдем к тому, чтобы использовать стандартные комплектующие Именно от этого я отталкиваюсь в своих конструкциях, тем более, что большая часть комплектующих действительно есть в готовом виде. Quote Гравио говорил на "рухнувшем сайте" что амплитуда синусоиды, по которой движутся шары равна половине диаметра шара, т.е. радиус закругления получается равен 1 радиусу шара. Амплитуда - это то, что мы назвали ходом шара, и не более. А вот радиус по которому шар поднимается на "горку" - это уже радиус кривизны, при чем одна "горка" состоит из 3-х радиусов. Вообще текущие замечания по амплитуде относятся к другому виду ГД. Давайте разберемся с одним - авиационным, потом перейдем к другим. В противном случае мы сами друг друга запутаем, как это уже было ранее. Quote Т.е я думаю, что можно остановиться на 6 скруглениях. Это для Двух шаров. Возможно я не прав. Интересно было бы глянуть на реборду из 4 скруглений. Вы правы, я делаю ГД именно с 6-ю радиусами-углами. Шаров при этом может быть не обязательно 2. Реборду с 4-мя скруглениями могу вечером выложить, ничего в ней секретного нет. Можно и окружность, вырожденную в эллипс использовать, но из-за значительных радиусов скруглений, тяга будет небольшой. Григорий Quote 20мм это 30грамм, 30мм-это 60грамм. 30мм - не 60 грамм, 40мм - около 250 гр. Quote Если Вы действительно инженер, то должны знать, как управляют каноэ одним веслом. По Вашему лодка может плыть только с двумя вёслами. Ограничение в 30мм вызвано длиной вставки в 10мм. Не совсем корректное сравнение. С одним веслом можно плыть на каноэ, но каноэ находится в воде, которая оказывает на нее определенно действие. В случае с каноэ тяга создается в плоскости, параллельной курсу движения, в ГД - под значительным углом. По этой причине - нужны 2-е кастрюли в одной плоскости. Сумма векторов тяги уже будет в нужном направлении. Quote Простите за резкость, я эти вопросы хотел задать на том форуме, но гравио похоже "перевёл стрелки" на Вас. Умыл руки. Собственно мы здесь и собрались для решения вопросов. Так что - все нормально.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:49 | Сообщение # 40 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Renegade: Quote Амплитуда - это то, что мы назвали ходом шара, и не более. А вот радиус по которому шар поднимается на "горку" - это уже радиус кривизны Понял свою ошибку. Попробую тоже вечером выложить свое видение реборды. ![wink](http://s101.ucoz.net/sm/24/wink.gif) Добавлено (14.12.2008, 14:48) --------------------------------------------- Вот вид на мой взгляд реборды, правда получилась с 4-мя закруглениями. Рисунок реборды [img]http://upload.com.ua/get/900597787/[/img] (доступен до 13.01.2009) Добавлено (14.12.2008, 14:49) --------------------------------------------- Упсс Рисунок реборды
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
Renegade | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 16:07 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Aleksvyk Рисунок по Вашей ссылке что-то не скачивается. Лучше добавьте его к своему посту, внизу есть поле "прикрепить файл", кнопка "Обзор". После того как укажите путь к рисунку, рядом с кнопкой "Обзор" появится маленькое окно с надписью s IMAGE s. Щелкните на нее сначала левой кнопкой мышки(надпись выделится), затем правой кнопкой и в выпавшем меню нажмите "копировать". Затем в любом месте своего поста вставьте скопированную ссылку. Например - вот вариант 4-х угольной реборды ![](http://lat.ucoz.com/_fr/0/s7857153.jpg)
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Alex2006 | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 16:44 | Сообщение # 42 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Хелло всем! Интересно у такой кастрюли будет звук (при вращении) как у хорошо смазанного подшипника? (Именно о таком звуке говорил Гравио) Представьте что будет творится на оборотах около 1000! Не говоря еще о больших.... Нет... что-то тут не то... по моему стенки должны бвть гладкими и круглыми... Шар должен двигаться к центру используя другой принцип... может вспомним о смещенном центре? (хоть Гравио и мило посмеялся когда я сказал об этом на его форуме но, тем не менее над этим нужно подумать)
Сообщение отредактировал Alex2006 - Воскресенье, 14.12.2008, 16:56 |
|
| |
Renegade | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 16:57 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Здравствуйте, Alex2006. Гравио говорил правду. Грохота действительно нет. Открою маленький секрет - в процессе движения, шар фактически не отрывается от реборды. Он всегда двигается в динамически ограниченном пространстве, как в подшипнике. Разница только в способе этого ограничения.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 17:33 | Сообщение # 44 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Renegade попробую прикрепить файл.
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
Renegade | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:43 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Aleksvyk К сожалению, у Вас неверная форма реборды. Это скорее вырожденная в эллипс окружность, но с непропорционально большими прямыми вставками. Рассмотрите представленный мной вариант.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
|