Гравитационный движитель Гравио
| |
Renegade | Дата: Понедельник, 03.11.2008, 21:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Общая ветка по ГД Гравио, в которой, как часто бывает, в кучу свалена и теория и практика. В то же время здесь много полезной и нужной информации. Возможно для многих информации с этой ветки будет достаточно, чтобы понять принцип ГД. Удачи. P.S. 15.01.09г была попытка почистить ветку от флуда, но... К сожалению, из-за удаления некоторых, не относящихся к теме постов в начале ветки, сменились номера постов. Поэтому, если в чьем-то посте есть ссылка на другой пост, просьба смотреть по смыслу, а не по номеру Дальнейшие попытки правки прекращены, более править здесь ничего не буду, чтобы не нарушать порядок постов. Но теперь все посты, не по теме, буду удалять сразу. Пост 335 от 06.11.2009г Возможное продолжение с новым качеством... Для тех кому тема интересна попробую продолжить разговор, с учетом уже не только теоретических, но и практических моих знаний... А может действительно настало время для перехода на новый вид движителей? wink Забудьте пока про все варианты ГД - с тягой вдоль оси, жидкостные, авиационные и т.д. Разговариваем и думаем только о "кастрюльном" варианте. Если не поймете как работают "кастрюли", дальше можно и не пытаться... Вспомним рисунок этих "кастрюль"... И... пойдем от обратного... Сразу даю подсказки... На рисунке "кастрюли" нарисованы изначально в правильном положении и даже нарисованы импульс тяги(зеленая стрелка) и противоположный импульс(красная стрелка)... Не будем обсуждать вопрос - правильно ли они нарисованы? Нарисованы правильно, проверено на моделях... Понятно, что движение по рисунку должно быть вверх... Так же сразу оговорюсь - модель будет работать, действительно, с минимальным диаметром ротора 300-350мм и диаметром шаров от 40мм, а лучше 60мм... Обороты роторов считаем 3000 об/мин. И дело не в том, что такую модель сделать сложнее... А вот с этих вопросов и предлагаю начать думать фактически сначала: 1. Почему импульс тяги будет направлен именно в этом направлении? 2. Почему отличаются значения импульса тяги и компенсирующего импульса? 3. Почему указанные размеры являются минимально рабочими? Вопросы на первый взгляд кажутся простыми... Но ответить на них не получится двумя словами... ![](http://lat.ucoz.com/_fr/0/s7487653.jpg)
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:10 | Сообщение # 46 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Renegade: Приму к вниманию ваше замечание. Единственное я хотел бы спросить такой момент - увеличивая количество скруглений в вашем нарисованном варианте до 4, в том который вы собираетесь делать до 6, как Вы учитываете тот момент, что шарам может не хватить времени чтобы вернуться на реборду при большом количестве оборотов, когда они по инерции залетают в отвод и торомозятся там, затем выталкиваются (выкатываются под действием центробежных сил) обратно? Либо не все так просто с конструкцией ротора. Например шар в максимально выдвинутом положении уже находится в начале изгиба отвода , а максимально вдвинутом положении уже находится поворотном колене отвода. Попробю прикрепить картинку.
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:22 | Сообщение # 47 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| вот где-то так
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
Renegade | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:33 | Сообщение # 48 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Aleksvyk Quote Например шар в максимально выдвинутом положении уже находится в начале изгиба отвода , а максимально вдвинутом положении уже находится поворотном колене отвода. Очень близко к правде Только если делать ротор из стандартных отводов, размеры можно глянуть здесь Хотя Ваш вариант, на рисунке, тоже нельзя исключать, в случае изготовления самого отвода.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Renegade | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:37 | Сообщение # 49 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Хочу вернуться к форме реборды... Прямые участки всегда стыкуются с радиусами по касательной.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 21:23 | Сообщение # 50 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Renegade : Размеры отводов посмотрел, именно это я и имел ввиду. Спасибо. К сожаленью Вы не ответили на вопрос о взаимосвязи на ваш взгляд числа и размера прямых участков, скорости вращения шаров и (все таки их отрыва от стенок реборды) или Вы считаете что отрыва не будет?
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
Renegade | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 22:09 | Сообщение # 51 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Aleksvyk Quote К сожаленью Вы не ответили на вопрос о взаимосвязи на ваш взгляд числа и размера прямых участков, скорости вращения шаров и (все таки их отрыва от стенок реборды) или Вы считаете что отрыва не будет? Давайте попробую ответить по порядку: 1. Число прямых участков. Это число зависит от радиуса шара. Я уже говорил, оптимальный радиус скругления реборды равен 2-м радиусам шара. Попробуйте соблюсти это условие, при этом ход шара должен быть примерно равен его радиусу. Не забудьте также о том, что прямые всегда соприкасаются с радиусами по касательной... Например, попробуйте нарисовать разные виды реборд для 40мм шара. Не много повозившись с рисунками в том же ACADe или SW, я думаю Вы удивитесь и быстро поймете взаимосвязи. 2. Размер прямых участков. С ним также разберетесь, выполняя пункт 1. Небольшая подсказка: на моем рисунке 4-х угольной реборды, не совсем все в пропорциях... Обратите внимание на синий пунктирный круг... Такие же можно нарисовать в каждом углу... Как Вы думаете - где они будут пересекаться с соседними и как эта точка пересечения может быть связана с размером шаров? Правда, эта привязка верна только для определенного количества шаров... 3. Скорость вращения шаров. Наверное правильно говорить об оборотах ротора. Я уже говорил - 3000-4000 об/мин, но возможны и другие. 4. Отрыва от стенок реборды не будет, хотя воздействие шара на реборду будет только на радиусах... Честно - форма отвода на Вашем рисунке практически оптимальна(с небольшими поправками), но для модели проще использовать ГОСТовский.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Renegade | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 07:28 | Сообщение # 52 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Alex2006 Quote Я так и не понял почему шар должен выстрелить (в трубу ) именно в зоне II ? Вы не совсем верно поняли. Шар выстрелит в трубу при выходе из зоны II, т.е. уже в начале зоны III. Зона II - это зона ускорения. Шар, на выходе из зоны II, продолжит движение по синему пунктирному радиусу, другими словами прямой участок для шара начнется не на реборде, в зоне III, а в трубе ротора, находящейся над зоной III. С опорой шара на переднюю стенку трубы. Так будет понятнее? По поводу мотоциклиста... Зона II - это и есть наш трамплин. Пусть не вводят Вас в заблуждение длинные прямые участки на рисунке.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
kurliam | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 11:58 | Сообщение # 53 |
Группа: Практики
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Renegade. Quote 4. Отрыва от стенок реборды не будет, хотя воздействие шара на реборду будет только на радиусах... Давление на реборду будет всегда,вне зависимости какой она формы,прямая или с радиусом.Если не согласны,взгляните на свой рисунок и поймите наконец,что шар движется относительно центра вращения и ЦБС возникает не зависимо есть там реборда или там её вообще нет.От формы реборды завит только мгновенное ускорение шара,и оно меняется в зависимости от формы реборды.
В тюрьме столько не сидят, сколько мы в Интернете...
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 12:14 | Сообщение # 54 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| kurliam: Попробую высказать только свое мнение, в посте № 49 выложил вид реборды с очень длинными прямыми участками. Так вот посмотрите на мой взгляд, шар летит по прямой (можно мысленно продолжить реборду прямо так же мысленно удлинняя трубку) Что мы увидим? А то что на нар не действует ЦБС, а начинает действовать толкающая сила со стороны стенки трубки, и толкает она его прямо по прямой. И только заходя на радиус, в дело вступает ЦБС. Пример с мотоциклом очень нагляден, чувственен можно сказать, по стадиону никогда не ездили? На круглых участках если у вашего авто нет боковой поддержки к наружной стороне поворота (двери) прижимает не по-детски, стоит выехать на прямой участок, все - едешь как человек прямо и красиво. Хотя движешься вроде вокруг центра вращения (стадиона).
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
kurliam | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 12:41 | Сообщение # 55 |
Группа: Практики
Сообщений: 321
Статус: Offline
| aleksvyk Это то что вы себе напридумывали,пока на форуме будут гнать пургу,ни чего не поменяется.Над проблемой ГД физики ломаю голову не один десяток лет!!!И не думайте, что если выбрать размер шариков и их количество,то всё и сразу заработает само собой.Нужно понять где изюминка изделия Гравио,а без элементарного понятия происходящих процессов это к сожалению не возможно.Почитайте и поймите что вы пишите.Вставки там не потому что на них ничего не давит,а потому что они меняют закон движения шарика,а он у нас рабочее тело.И для особо ленивых: Центробежная сила — сила инерции, возникающая при вращении тела и направленная от центра оси вращения. Центробежная сила возникает из-за инерции массы в ходе её кругового движения вокруг центра (отсюда и название). Центростремительное ускорение в инерциальной системе координат, направленное в противоположную сторону, создаёт эту силу.
В тюрьме столько не сидят, сколько мы в Интернете...
|
|
| |
Renegade | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 13:09 | Сообщение # 56 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Kurliam Quote ...взгляните на свой рисунок и поймите наконец,что шар движется относительно центра вращения и ЦБС возникает не зависимо есть там реборда или там её вообще нет 1. Если бы не было реборды шар улетел бы из трубы по касательной. Вы с этим согласны? 2. Получив ускорение на радиусе реборде, уже не труба толкает шар, а наоборот шар толкает трубу ротора. Где здесь ЦБС и давление шара на реборду? 3. Когда шар начинает толкать трубу, она расположена к нему под тупым углом, т.е. образует "горку" перед шаром. По этой горке шар и попадает внутрь трубы. И только отдав энергию и потеряв ускорение, шар опять оказывается под властью трубы и начинает двигаться наружу. Quote Вставки там не потому что на них ничего не давит,а потому что они меняют закон движения шарика,а он у нас рабочее тело. Все правильно, и шар двигающийся по касательной к окружности(прямая вставка) не может испытывать ЦБС. Или я не прав? Quote Центробежная сила возникает из-за инерции массы в ходе её кругового движения вокруг центра (отсюда и название). Это ведь Ваши слова, и они правильные. Обратите внимание шар на прямых участках двигается НЕ по круговому пути.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Renegade | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 13:55 | Сообщение # 57 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Небольшое дополнение: Если желтый участок реборды просто вырезать, траектория шара не измениться и в получившийся разрыв шар не выпадет(конечно, когда ротор вращается уже на рабочих оборотах).
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 14:00 | Сообщение # 58 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Пока тут не утихают теоретические споры. Вопрос для Renegade чисто практический, с вашей точки зрения что дает "отодвигание" отводов от центра вращения ротора, как у Вас на рисунке, где ротор красиво крутится? При условии, что мощность двигателя одинакова, диаметр шаров тоже. Шары приобретают больший момент инерции? При большем радиусе вращения, так?
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
kurliam | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 14:05 | Сообщение # 59 |
Группа: Практики
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Quote 1. Если бы не было реборды шар улетел бы из трубы по касательной. Вы с этим согласны? А реборда удерживает,и соответственно шар на неё давит.
В тюрьме столько не сидят, сколько мы в Интернете...
|
|
| |
Renegade | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 14:14 | Сообщение # 60 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Aleksvyk Quote Шары приобретают больший момент инерции? При большем радиусе вращения, так? Ну где-то так Попробуйте кинуть камень круговым движением одной только кисти, и этот же камень, но круговым движением вытянутой целиком руки... Результат думаю Вам понятен.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
|