Гравитационный движитель Гравио
| |
Renegade | Дата: Понедельник, 03.11.2008, 21:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Общая ветка по ГД Гравио, в которой, как часто бывает, в кучу свалена и теория и практика. В то же время здесь много полезной и нужной информации. Возможно для многих информации с этой ветки будет достаточно, чтобы понять принцип ГД. Удачи. P.S. 15.01.09г была попытка почистить ветку от флуда, но... К сожалению, из-за удаления некоторых, не относящихся к теме постов в начале ветки, сменились номера постов. Поэтому, если в чьем-то посте есть ссылка на другой пост, просьба смотреть по смыслу, а не по номеру Дальнейшие попытки правки прекращены, более править здесь ничего не буду, чтобы не нарушать порядок постов. Но теперь все посты, не по теме, буду удалять сразу. Пост 335 от 06.11.2009г Возможное продолжение с новым качеством... Для тех кому тема интересна попробую продолжить разговор, с учетом уже не только теоретических, но и практических моих знаний... А может действительно настало время для перехода на новый вид движителей? wink Забудьте пока про все варианты ГД - с тягой вдоль оси, жидкостные, авиационные и т.д. Разговариваем и думаем только о "кастрюльном" варианте. Если не поймете как работают "кастрюли", дальше можно и не пытаться... Вспомним рисунок этих "кастрюль"... И... пойдем от обратного... Сразу даю подсказки... На рисунке "кастрюли" нарисованы изначально в правильном положении и даже нарисованы импульс тяги(зеленая стрелка) и противоположный импульс(красная стрелка)... Не будем обсуждать вопрос - правильно ли они нарисованы? Нарисованы правильно, проверено на моделях... Понятно, что движение по рисунку должно быть вверх... Так же сразу оговорюсь - модель будет работать, действительно, с минимальным диаметром ротора 300-350мм и диаметром шаров от 40мм, а лучше 60мм... Обороты роторов считаем 3000 об/мин. И дело не в том, что такую модель сделать сложнее... А вот с этих вопросов и предлагаю начать думать фактически сначала: 1. Почему импульс тяги будет направлен именно в этом направлении? 2. Почему отличаются значения импульса тяги и компенсирующего импульса? 3. Почему указанные размеры являются минимально рабочими? Вопросы на первый взгляд кажутся простыми... Но ответить на них не получится двумя словами... ![](http://lat.ucoz.com/_fr/0/s7487653.jpg)
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Renegade | Дата: Четверг, 18.12.2008, 21:24 | Сообщение # 136 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| aleksvyk А так если меня поправят насчет реборды из поста №114, или предложат свой вариант, можно двигаться дальше. Реборда в целом верна, но... Во-первых, она действительно рассчитана, как правильно заметил raiart, на 12 отводов. Во-вторых, Вы слишком идеализировали размеры. С такими зазорами между ротором и ребордой(фактичеки 0), ротор вращаться не будет. 1) Мы определились, что шаров 6, диаметр их 40 мм? Ротор с 12-ю отводами дает возможность проверить и сравнить результаты с разным количеством шаров - 2, 4, 6, 12. Хотя дополнительный вес отводов(1 указанный Вами отвод весит 300гр), при использовании, например, только 2-х шаров и не желателен, но думаю при движении по плоскости сильно не повлияет. 2)Отвод стандартный Dн = 45 мм? Лучше отталкиваться от них, и подбирать шар, что бы он легко скользил по всему отводу. 3)C диаметром описываемым краями отводов 160 мм, тоже или есть замечания? Если краями отводов, тогда - да, а если как на рисунке - надо увеличивать зазоры. Попробуйте повращать ротор - он у Вас будет упираться отводами в прямые участки. Отсюда вывод - все размеры немного уплывут... 4)С ребордой определились, или внесем изменения? В целом - да. Шестиугольная. По размерам - надо откорректировать с учетом зазоров. 5)Реборду лучше варить из полосы или фрезеровать из болванки, или есть более наколенные технологии? Здесь оба варианта не так просты, как кажутся. Проще делать, конечно, из полосы, но радиусы, снаружи, дополнительно необходимо усиливать и городить специальную оснастку, чтобы потом все отцентрировать. Фрезеровать - нет, простая фрезеровка здесь не пойдет, нужен координатно-расточной, чтобы потом не делать оснастку. Опять же, посчитайте, какой у металлической плиты будет вес, при минимальной толщине 20мм? По-моему многовато для модели... 6)Каким образом шесть стандартных отводов равнехонько приварить к кругам диаметром (ну с тем которым, я надеюсь мы определимся)? Без оснастки - ни как. Либо, верхний диск должен быть похож на мой, как на видео, и сделан довольно точно. На нижнем... В общим - думайте, у Вас не плохо получается 7)Смазка устройства? Жидкость (моторное масло, густую смазку)? Для модели этот пункт можно опустить. 8)Конструктивные элементы стыковки ротора и статора? Подшипники, способы состыковки? 9)В роторе как конструктивно обеспечить стыковку с валом мотора, через ременку, прямой посадкой? Ну это уже слишком глубоко, такой информации я не планировал давать ![biggrin](http://s101.ucoz.net/sm/24/biggrin.gif)
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Renegade | Дата: Четверг, 18.12.2008, 21:28 | Сообщение # 137 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| OteЦ, я немного подправил размещение картинки в Вашем посте. За фото - спасибо.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Четверг, 18.12.2008, 22:04 | Сообщение # 138 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Renegade, Quote Попробуйте повращать ротор - он у Вас будет упираться отводами в прямые участки. А вот и нет. Если внимательно посмотреть на чертеж, то можно увидеть, что я рисовал окружность не "как все " по tynhe плоской части отвода, а по краю отводом, описываемый. Ну в переводе на человеческий, если повернуть отвод, то он не заденет ничего. Quote Ну это уже слишком глубоко, такой информации я не планировал давать Ну дык так всегда. Я дмаю, что по мере приближения к реальной постройке эта инфа все равно всплывет. Мне кажется, что в конечном результате тут или еще гденибудь должен появится комплект чертежей для сборки любым желающим РАБОТАЮЩЕЙ модели. Ну я по крайней мере хочу к этому стремиться.
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
Renegade | Дата: Четверг, 18.12.2008, 22:11 | Сообщение # 139 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| aleksvyk Quote Ну в переводе на человеческий, если повернуть отвод, то он не заденет ничего. Тогда вопросов нет, можно брать за основу Quote Мне кажется, что в конечном результате тут или еще гденибудь должен появится комплект чертежей для сборки любым желающим РАБОТАЮЩЕЙ модели. Ну я думаю до этого еще далеко... Да и зачем чертежи тому, кто не понимает как ГД работает, а если понимает, то и чертежи будут нужны уже скорее от лени, а это не есть хорошо...
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Четверг, 18.12.2008, 22:33 | Сообщение # 140 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Renegade, Пока суть да дело, я все таки хочу спросить, вот смотрите, тяга в "отводной" системе возникает из-за разности радиусов отводов. 1)Тогда как посчитать тягу например на большом радиусе? 2)потом на маленьком, 3)получим разницу и поимеем расчетную тягу устройства. А не "на картах нагаданную" И все таки будет ли шар отрываться от реборды по инерции? Или только опыт - сын ошибок трудных подскажет положенье шара.
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
raiart | Дата: Четверг, 18.12.2008, 22:55 | Сообщение # 141 |
Группа: Практики
Сообщений: 1202
Статус: Offline
| Quote И все таки будет ли шар отрываться от реборды по инерции? Скорей всего только опытным путём можно определить... по стуку. А тяга возникает из-за возможности шара "гулять" в отводе "отдавая" и "забирая" "импульс инерции" от корпуса к верхней стенке отвода (там где больший радиус).
Не важно, что с тобой происходит... Важно, как ты к этому относишься!!!
|
|
| |
OteЦ | Дата: Четверг, 18.12.2008, 23:09 | Сообщение # 142 |
Группа: Практики
Сообщений: 1156
Статус: Offline
| Quote (raiart) Скорей всего только опытным путём можно определить... по стуку. А тяга возникает из-за возможности шара "гулять" в отводе "отдавая" и "забирая" "импульс инерции" от корпуса к верхней стенке отвода (там где больший радиус). наверное, продвинутый ктонить, сможет даже и посчитать... для эксперимента нужно трубу, шар с известной массой, движущуюся под шаром волнистую "дорожку" (имитация реборды) с известной скоростью, и... гравитация (тоже нам известная).
Экономьте электричество! выключайте Num_Lock!
Сообщение отредактировал OteЦ - Четверг, 18.12.2008, 23:14 |
|
| |
aleksvyk | Дата: Пятница, 19.12.2008, 08:59 | Сообщение # 143 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| raiart, OteЦ, А возможен ли, правилен ли с физической точки зрения, если рассматривать тягу как разность энергии шара при движении по дугам большего и меньшего радиуса. За "кол-во оборотов" внутри отвода можно взять 1/2 времени прохождения шара по прямому участку при скорости скажем 3000 оборотов в минуту. Т.е. виртуальная окружная скорость шара при заходе в отвод равна 1/2*1/(1/24 * 1/3000) = 36000 об/мин, 600 об/с (может здесь собака зарыта?) F=m*w^2*R где m=0.26, для отвода с Dн = 145 мм, R1(больший) = 0,08м R2(меньший ) = 0,04 м, отсюда тяга получается = F1 - F2 = m*w^2*(R1-R2) = 0.26 * (600)^2*0.04 = 3744 Н, Но проходит он участок всего в 1/2 радиуса, тогда тягу нужно делить на 2, Итого получим тягу на шаре массой 0,26 кг = 1872 Н. Если кто не слаб в математике, может глянет, так или не так соврал. Вроде много получается.
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
OteЦ | Дата: Пятница, 19.12.2008, 09:30 | Сообщение # 144 |
Группа: Практики
Сообщений: 1156
Статус: Offline
| Quote (aleksvyk) А возможен ли, правилен ли с физической точки зрения, если рассматривать тягу как разность энергии шара при движении по дугам большего и меньшего радиуса. ну... - я так и думал вобщемто. (разность давления)
Экономьте электричество! выключайте Num_Lock!
|
|
| |
Renegade | Дата: Пятница, 19.12.2008, 17:04 | Сообщение # 145 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| aleksvyk Quote Тогда как посчитать тягу например на большом радиусе? Был такой мастер посчитать на старом форуме... Vitanar Он сейчас где-то здесь обитает... Если ему по пунктам описать что, где и как надо считать - посчитает однозначно. Если серьезно, посчитать конечно можно, но как подумаю сколько и чего надо учитывать в расчетах - желание пропадает. Вот будет практическая информация у меня после "издевательств" над ГД с шарами, в разных режимах и вариациях, тогда буду садиться считать Quote И все таки будет ли шар отрываться от реборды по инерции? Quote Скорей всего только опытным путём можно определить... по стуку. А тяга возникает из-за возможности шара "гулять" в отводе "отдавая" и "забирая" "импульс инерции" от корпуса к верхней стенке отвода (там где больший радиус). raiart, согласен с Вами.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
INK | Дата: Пятница, 19.12.2008, 17:48 | Сообщение # 146 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Начал испытания вот такого девайса. Тяги нет. Конструкция конечно топорная но позволяет регулировать наклон каналов в любую сторону. Пробовал по разному с несколькими типами "винтов". Результат нулевой. Правда не хватает жёсткости. Несколько раз шары вылетали из каналов, (каналы отжимало от реборды). Попробую конструкцию пожёстче и "винт" синусоидальный. Если не получу тягу, я не знаю что ещё можно сделать.
|
|
| |
aleksvyk | Дата: Пятница, 19.12.2008, 18:15 | Сообщение # 147 |
Группа: Практики
Сообщений: 463
Статус: Offline
| INK, Насколько я помню у gravio тяговые каналы наклонялись к оси вращения , угол около 7 гр. А у вас я так вижу они по каналы по касательной к окружности наклоняются? К оси надо.
Да вертится она! Вертится! Только мы чего-то не понимаем. А так она вертится.
|
|
| |
OteЦ | Дата: Пятница, 19.12.2008, 18:55 | Сообщение # 148 |
Группа: Практики
Сообщений: 1156
Статус: Offline
| Quote (INK) Если не получу тягу, я не знаю что ещё можно сделать. видите ли в чём дело.. нарисуйте синусоиду, и соедените её конец и начало - вот это и будет поверхность по которой должны катиться шары., без соответствующей жёсткости, навряд ли удастся что либо получить. да.. и ещё, обороты вроде 3000 должны быть, думаю при такой скорости у вас каналы с шарами поотлетали бы в разные стороны, ну или минимум выгнуло бы их горизонтально. ну это вы уже и сами поняли ![cool](http://s101.ucoz.net/sm/24/cool.gif)
Экономьте электричество! выключайте Num_Lock!
|
|
| |
Renegade | Дата: Пятница, 19.12.2008, 19:58 | Сообщение # 149 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| INK Quote Если не получу тягу, я не знаю что ещё можно сделать. Не надо отчаиваться, просто не надо упускать то, что вам кажется не значительным. А вот то, что пытаетесь проверить и понять принцип на практике, а не на бумаге - браво! Выскажу свое мнение об ошибках: 1. Сначала небольшой вопрос - а в какой плоскости(направлении) Вы ожидали импульс тяги? 2. Трубы взяты металлопластиковые, причем, судя по фото, пластик ВНУТРИ, т.е. даже если и были слабые импульсы - они благополучно гасились пластиком. Материал шара, трубы и реборды должны быть максимально упруги. Это значит - как минимум сталь. 3. Жесткость конструкции не выдерживает ни какой критики, прав OteЦ. Конструкция должна быть максимально жесткой. Я думаю Вы понимаете о чем я? 4. "Винт" из жести ни когда не создаст здесь импульс тяги - это же простая плоская пружина. Плюс ко всему он у Вас не закреплен. 5. Форма "винта" не верна, нет радиуса на входе шара- на нем-то и создается импульс тяги. Смотрите пост Otца про синусоиду. Полная синусоида состоит из трех радиусов - подъем, вершина, спуск. Это на мой взгляд главные ошибки, и все они вполне поправимы... в новой модели. Эту, увы, можно выбросить.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн
|
|
| |
Alex2006 | Дата: Пятница, 19.12.2008, 20:04 | Сообщение # 150 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote NK, Насколько я помню у gravio тяговые каналы наклонялись к оси вращения , угол около 7 гр. angry А у вас я так вижу они по каналы по касательной к окружности наклоняются? sad К оси надо. tongue А я вот из этого общения с Гравио тоже понял что не к оси о по ходу вращения наклон должен-быть! Плизз присмотритесь к рисунку Гравио. Я так понимаю что синий шар в нижней точке (на реборде) прозрачный в верхней точке.. Вот так и размещайте трубу. INK А за модельку, браво!
Сообщение отредактировал Alex2006 - Пятница, 19.12.2008, 20:17 |
|
| |
|