Лаборатория Альтернативных Технологий Среда, 16.07.2025, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Renegade  
Гравитация и ее аналоги
DmitriyevДата: Вторник, 09.06.2009, 13:31 | Сообщение # 1171
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Offline
Quote (OteЦ)
а на обычных шестерёнке для большого колеса (масса груза большая) можно же сделать обгонную муфту - лехко. (стопор да пружинка)
получится таже трещётка biggrin , но думаю дешевше.

Если вы смотрели видео со звуковым сопровождением, то слышали довольно громкий треск. Это трещат не обгонные муфты, а обычные трещетки с квадратом 1/2 дюйма марки БМ (инструмент для авторемонтников), которые я использовал во всех вариантах исполнения колеса (на фото тоже).
Они, конечно, дешевле - 100 руб. за шт. Но у них очень большой люфт в направлении вращения (малое количество зубьев) и в поперечном направлении вихляются на оси. Замена их на качественные обгонные муфты устраняет все эти недостатки. Разница очень существенная.
Потери на перещелкивание зубьев (довольно тугие трещетки) тоже устраняются.
 
DmitriyevДата: Вторник, 09.06.2009, 14:48 | Сообщение # 1172
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Offline
Quote (Cation)
Михаил, вы считаете что самовращение начинается с определенного диаметра колеса и определенного веса грузов? Каким образом вы "вышли" на эти размеры, получив самовращение? Путем подбора или сначала вывели формулу математически?

Если рассматривать зависимость выходного вращающего момента от количества грузов, то при этом нужно учитывать порог (момент, необходимый для распрямления- складывания спиц) , который нужно преодолеть, чтобы началось вращение. Такую зависимость я показал в приложении.
Если рассматривать абстрактно в больших пределах при фиксированных размерах колеса, то при росте количества грузов в бесконечность бесконечно уменьшается размер спиц . К бесконечности стремится выходной вращающий момент .
K=R/r --> бесконечность при r -->0
Затраты на распрямление- складывание грузов при этом стремятся к нулю.

Добавлено (09.06.2009, 14:48)
---------------------------------------------

Quote (Cation)
Добрый день, Михаил! Хотелось бы узнать от Вас, как говорится "из певых рук", что послужило толчком к постройке модели, которую отрицает научное сообщество? Какой опыт вас утвердил в правильности Вашего решения?

Добрый день!
Двадцать лет назад, гуляя с ребенком в парке Горького (не в Москве, такие парки были в каждом городе) от делать нечего стал присматриваться к колесу обозрения.
Пришла мысль вроде того, что неплохо бы было переделать его так, чтобы оно не потребляло энергию от двигателя, а наоборот - выдавало.
Покачивающиеся корзины с людьми подсказали и направление действий. Если с одной стороны колеса их принудительно отклонять и фиксировать затем отклонение, то равновесие колеса нарушится и возникнет постоянный вращающий момент, который можно использовать для практических целей.
Мысль засела в голове и требовала экспериментальной проверки. Как раз в это время на предприятии, где я работал, списали АТС и целая гора шаговых искателей (ШИ) пошла в утиль. Я перехватил несколько штук, повертел и понял, что это то, что мне сейчас как - раз нужно.
Слепил "паучка" , на каждом колене которого установил ШИ, подвесил его за пупок на ось вращения и стал подавать пакеты импульсов на электромагниты ШИ по кругу (не одновременно на все). Паучок дернулся на оси и стал сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее вращаться.
Я прикинул- а кому я предложу эту рацуху? Меня ж в дурдом упечь вполне могут. Про святость соблюдения ЗСЭ в курсе был. А вращала паука сила гравитации, чего не могло быть ни в коем разе.
Поэтому, от греха подальше разобрал паучка и постарался забыть о нем до лучших времен. Как о курьезе, не стоящем внимания и сожаления.
В прошлом году пришлось вспомнить и начать все по новому кругу. Хотя времена на дворе не намного лучше прежних. Не буду объяснять почему.
Прикрепления: 3279588.jpg (35.8 Kb)
 
raiartДата: Вторник, 09.06.2009, 14:52 | Сообщение # 1173
Группа: Практики
Сообщений: 1202
Статус: Offline
И действительно в Москве CSK17 - 2664 рубля с НДС,
в Питере аналог стоит 1035 рубля.


Не важно, что с тобой происходит...
Важно, как ты к этому относишься!!!
 
wolfizkДата: Вторник, 09.06.2009, 16:17 | Сообщение # 1174
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Добрый день Михаил !
Спасибо что решили поделится своим опытом по построении модели Вашего колеса - гравитационного усилителя момента вращения.
Вы то дали новый стимул всем на этом форуме по постройки бестопливных генераторов.
И согласен с Вами, что при удачных повторении участникамы форума Ваших конструкции колеса хоть только на самоврашение,
это даст всем наглядный
пример работоспособности таких устройств и эту информацию уже нельзя будет скрыть..
По поводу постройки модели возникли вопросы:
1. Если брать в основу велосипедное колесо Д=64 см и сразу делать по 3 этапу , то
2. Можно ограничится только 4 активнымы спицами ?
3. Длина активных спиц (в см)? Обгонные муфты CSK17 годится и мах. вес грузов ?
4. Каких активных исполняющих элементов лучше ставить ( их мощности и скорости)- асинхронных электродвижков,..
5. Как проще подвести электропитание к этим активным исполняющим элементам - они же на 360 град вращается ?
6. Как проще управлять этими активнымы исполняющими элементоми ( алгоритм управлении..)
7. Какое приблизительное соотношение растраченной электроэнергии ( на привод активных элементов) к получаемой полезной от
вращения колеса ( кпд колеса)?

Если Михаил смогли прокоментировать эти вопросы, то заранее спасибо.
Это ускорило бы постройки модели.

С уважением


Udachi vsem v poiskax i razrabotkax
 
OteЦДата: Среда, 10.06.2009, 01:54 | Сообщение # 1175
Группа: Практики
Сообщений: 1156
Статус: Offline
давно думал над этой схемой:

неужели это работает? wacko
рад буду выслушать любые мысли... Михаил Дмитриев если прокомментируете буду очень признателен, если ошибаюсь, подскажите в чём?
направьте таксказать на путь истинный!

спасибо, с уважением.

Прикрепления: 5837336.jpg (25.5 Kb)


Экономьте электричество! выключайте Num_Lock!

Сообщение отредактировал OteЦ - Среда, 10.06.2009, 01:59
 
henrykДата: Среда, 10.06.2009, 02:00 | Сообщение # 1176
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
Quote (OteЦ)
неужели это работает?

-по моему провернётся на ок.300град\не доходя до верткали\.

 
OteЦДата: Среда, 10.06.2009, 02:07 | Сообщение # 1177
Группа: Практики
Сообщений: 1156
Статус: Offline
Quote (henryk)
-по моему провернётся на ок.300град\не доходя до верткали\.

не, ну речь конечно не о 2х грузах... их более, допустим как в схеме Михаила...


Экономьте электричество! выключайте Num_Lock!
 
henrykДата: Среда, 10.06.2009, 02:15 | Сообщение # 1178
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
Quote (OteЦ)
их более

-эксцентричный вал эквивалентен овалной\яйцевидной направляющей \ для грузов.
-эффект аналогичный.

-может действительно Михаил "спасёт" Вашу схему?

 
AngДата: Среда, 10.06.2009, 10:12 | Сообщение # 1179
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Статус: Offline
Quote (OteЦ)
давно думал над этой схемой: неужели это работает?

Похожая компьютерная модель не запускается. Думаю, в схеме Михаила есть принципиальное отличие.
Схему Михаила смоделирую - доложу.

 
DmitriyevДата: Среда, 10.06.2009, 11:18 | Сообщение # 1180
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Offline
Quote (Ang)
Думаю, в схеме Михаила есть принципиальное отличие.

Конечно, есть. Вы не увидели? Прочитайте статью еще разок повнимательнее.
Жесткая спица с грузом на оси вращения при любых смещениях представляет собой классический МАЯТНИК.
А маятник никогда не заходит за высшую точку начального отклонения и не может совершить даже одного полного оборота. Будет лишь качаться около положения равновесия. Даже если у вас в исходном состоянии с одной стороны колеса будет сосредоточена вся масса большого количества грузов - в результате будет пшик. Никакого ПИНКА (как кто-то здесь сказал) хотя бы на пару оборотов не получится.
Поэтому, ВОЗМОЖНОСТЬ ВРАЩЕНИЯ СПИЦЫ С ГРУЗОМ НА ОБГОННОЙ МУФТЕ - НЕОБХОДИМОЕ (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ) УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СВЕРХЪЕДИНИЧНОГО УСТРОЙСТВА.
Посмотрите, с левой стороны колеса ОМ (обгонная муфта) сопротивляется переходу на больший радиус вращения, а с правой - на меньший. Кроме того, она еще и облегчает перевод груза на нужную орбиту, работая совместно с силой инерции груза. В верхней части колеса при движении слева направо у ОМ включается свободный ход, а заклинивание выключается. Это эквивалентно толчку хорошей пружины. При большой скорости вращения это может даже привести к нескольким еще более быстрым переворотам спицы с грузом против часовой стрелки.
Нам это не нужно и мы должны принять какие-то меры. Такой мерой может быть включение мотора, вращающего эту спицу в верхней точке колеса в нужном направлении, т.е. притормаживание спицы с грузом. Либо установить ограничитель (направляющие), не позволяющий спице уходить за нужную траекторию движения.
Если ОМ имеет очень легкий свободный ход и мгновенное заклинивание в обратном направлении, колесо может только за их счет (небольшая неравновесность колеса поддерживается без дополнительных мер) вращаться очень долго. На моем видео корявые трещетки быстро сжирают эту возможность и колесо останавливается после 10 оборотов.
 
dzhumokДата: Среда, 10.06.2009, 12:00 | Сообщение # 1181
Группа: Практики
Сообщений: 101
Статус: Offline
Просто хочу показать как выломало дно в стаканчике поддерживавшем груз маятника Гравио.
Прикрепления: 0545363.jpg (46.7 Kb)


был бы Закон для всех ...
 
DmitriyevДата: Среда, 10.06.2009, 12:51 | Сообщение # 1182
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Offline
Quote (wolfizk)
1. Если брать в основу велосипедное колесо Д=64 см и сразу делать по 3 этапу , то
2. Можно ограничится только 4 активнымы спицами ?
3. Длина активных спиц (в см)? Обгонные муфты CSK17 годится и мах. вес грузов ?
4. Каких активных исполняющих элементов лучше ставить ( их мощности и скорости)- асинхронных электродвижков,..
5. Как проще подвести электропитание к этим активным исполняющим элементам - они же на 360 град вращается ?
6. Как проще управлять этими активнымы исполняющими элементоми ( алгоритм управлении..)
7. Какое приблизительное соотношение растраченной электроэнергии ( на привод активных элементов) к получаемой полезной от
вращения колеса ( кпд колеса)?

2. Можно, но не желательно. Здесь ситуация аналогичная с цилиндрами автомобиля. Неравномерность вращения тем меньше, чем больше цилиндров и масса маховика. Выходная мощность тоже от их количества зависит. Не зря же у хорошего автомобиля 12 цилиндров?
3. Смотрите выше
4. Лучше всего сервопривод (у роботов все двигает). Потом шаговые двигатели, электромагниты с сдвигающим рычагом (зубом) как у ШИ, высокоскоростные маломощные двигатели постоянного тока с редуктором (пример - стеклоподъемники или дворники для автомобилей), можно и в детских конструкторах кое- что подходящее найти . В общем - большой простор для творчества.
5. Со времени изобретения электрических двигателей и генераторов для этого используют изолированные кольца (на оси вращения) и проводящие щетки, контактирующие с кольцами (закреплены неподвижно).
6. Поэкспериментируйте сами, может быть найдете лучше того, что я могу предложить. Как варианты:
Может быть поочередное включение всех элементов по кругу, попарное диаметрально расположенных, поочередное диаметрально расположенных затем переход на соседние, включение элемента от датчика на траектории и выключение от другого, расположенного на спице, поддержание всех спиц в горизонтальном положении от датчиков положения... и т.д. и т.п.
Одно обязательное условие- активные элементы не должны работать в постоянном режиме. Только в режиме периодического включения- выключения (импульсный режим).
7. Смотрите выше (про коэффициент усиления К).
Добавлю только, что при работе с активными элементами порог, показанный на графике, отсутствует. При малейшем разбалансе колеса начинается его вращение.

 
raiartДата: Среда, 10.06.2009, 17:19 | Сообщение # 1183
Группа: Практики
Сообщений: 1202
Статус: Offline
....и если использовать для выведения на дальнюю орбиту моторы, то они "моторы" будут также создавать "положительный" момент для вращения колеса в момент выведения на орбиту грузов

Не важно, что с тобой происходит...
Важно, как ты к этому относишься!!!
 
henrykДата: Среда, 10.06.2009, 17:49 | Сообщение # 1184
Группа: Практики
Сообщений: 318
Статус: Offline
Quote (Dmitriyev)
классический МАЯТНИК.

-если к классическому маятнику добавить управляющие устройство ввиде нпр.ребёнка
то может он долго и без устали качаться а даже вращаться вокруг подвеса,\когда ребёнок
будет побольше...\

 
raiartДата: Среда, 10.06.2009, 23:10 | Сообщение # 1185
Группа: Практики
Сообщений: 1202
Статус: Offline
Михаил у меня вопросы!

Как относится к грузам ,которые переходят по "зелёной" направляющей на другую орбиту?
1.Вес грузов "нейтрализуется" направляющей и усилие тратится лишь на обеспечение качения?
2.Грузы вокруг своей оси совершают подъём на ~112гр, тем самым усилие тратится на подъём этих грузов на этот угол?

Если по первому, то каким методом посчитать расходуемое усилие.
Если по второму, то вращения не будет.

И ещё вопрос какие "теоритические" обороты должна выдвать установка?

Прикрепления: 0758887.jpg (155.3 Kb)


Не важно, что с тобой происходит...
Важно, как ты к этому относишься!!!


Сообщение отредактировал raiart - Четверг, 11.06.2009, 15:17
 
Поиск:

Copyright Renegade © 2025Используются технологии uCoz

Яндекс цитирования